вторник, 16 марта 2010 г.

Фронт пайп.

 
Совпал тут вчера по телефону с одним человеком. Собственно я его не знаю, он меня через tourerv.ru нашел. Разговор начался обыденно: где найти трубы на выхлоп. Потом выяснилось, что хотят делать Фронтпайп (Front pipe и Down pipe зачастую разные названия одного и того же... труба с выхода турбин(ы) до самого глушителя. DROM).
Фронтпайп, сам по себе,конечно штука очень даже хорошая, нужная но то как ее решил применять человек, меня поразило. С его слов, желание поставить пайпу на турика - это желание поднять давление наддува (до 1,0 кг), при этом на вопрос "почему ты не хочешь установить буст-контроллер" он сказал, что-то невнятное типа "Не хочу глубоко тюнить автомобиль, установка буста повлечет износ мотора" и прочую лабудень. Он "просто" хочет установить Фронтпайп и фронтальный кулер. Дальше корчевать свой Mark II желания у человека нет.
К чему я все это пишу, у меня нет ни малейшего желания высмеять этого человека или подобных ему. Было мало времени чтобы все объяснять ему по телефону. Попробую здесь и на пальцах.
Ну во первых, установка фронтпайпа действительно может повысить давление наддува, но это будет скорее побочный эффект, а самое главное - неуправляемый. Давление наддува в этом случае поднимается из за увеличения скорости прохождения выхлопных газов (следствие от уменьшения давления за турбиной и подпора газов), и стандартное окно актуатора не будет справляться с возложенной на него задачей. Назад давление можно будет вернуть разве что сайленсером в глушитель.
Во вторых, я всегда рассматривал установку фронтпайпа как средство для снижения температуры выхлопных газов. Но никак не как средство повышения наддува, тем более что стоимость изготовления выхлопа вполне сравнима со стоимостью неплохого буст-контроллера. В этом плане буст-контроллер гораздо более выгодное вложение из расчета руб./лс.
В третьих - нужно учесть и тот момент, что при установке фронтпайпа звук выхлопа изменится, станет более громкий и резкий.
И что в итоге - Фронтпайп вещь нужная, и даже очень, но не надо ждать от нее чудес на стандартном давлении. Вряд ли нужно начинать тюнинг автомобиля на мощность с этого девайса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий