Попробую описать процесс настройки мозга на примере 1JZ-GTE VVTI JZX100. Полной информация не будет, скорее для себя , чтоб в порядок мысли привести.
Цепляем датчик давления Greddy и Лямбда зонд AEM на option 1 и 2
Нужно подстроить показания датчика A/F поскольку введение вольтажа по мануалу привело к погрешности примерно в 0,2-0,3 подстраивали на основе показаний показометра AEM. Вместо 19,8 В получилось 19 В ровно. Настройка спорная, потому как возможно надо было как-то откалибровать показометр. В общем погрешноять такая некритична главное для настройки было, чтобы показания в ноутбуке совпадали с показометром, иначе крыша едет.
Выставили мотор, датчик детонации в Normal. Размер форсунок 380-540, лаг не меняли.
Дальше необходимо убрать отсечку по бусту, чтоб карты не перестраивать, время на этом потеряли когда настроили карту на 1 кг наддува, потом уперлись в отсечку. После снятия отсечки карта ушла.
Попытались полностью эмулировать сигнал расходомера, чтобы убрать считалку из системы. По быстрому не вышло, решили не заморачиваться и просто обрезали вольтаж на уровне отсечки картой AirFlow Output Map. Карту Boost Limiter Cut не использовали, потому как там в качестве опорного значения используются обороты а не давление наддува или показания расходомера, а это странно. Хотя можно было наверное и ей подрезать.
По A/F Target карте настройка не удалась. Почему-то изменения в карту вносились только на холостых, потом A/F Target упорно не хотел работать. Поэтому настраивали просто по карте Injector Adjustment и показаниям логов. Пришлось побороться с непонятными скачками состава смеси. В результате на карте появились странные значения – глубокий минус соседствовал с глубоким плюсом.
В итоге смесь должна выглядеть примерно так (карта не моя, я просто разместил объяву, тем более что AEM богаче чем 10,0 не видит):
Здесь 100% загрузки это нулевое давление, соответственно 300% соответствует давлению в 2 бара. По моему мнению карта слишком богатая, в любом случае нужно отталкиваться от детонации и температуры выхлопных газов.
Для снижения детонации на давлении от 1.2 сдвинули зажигание с показаниями от –3 до –7 получили приемлемые значения детонации в 10-15%
Также настроили простарт на 2200. Что повысило стартовый наддув.
Результат вышел отличный – стабильная смесь на давлении до 1.5, мягкие переключения и неплохая динамика со срывом колес на всех передачах.
Здесь интересная статья для общего развития по настройке смеси: http://forums.evolutionm.net/ecuflash/302895-how-tune-evo.html
Автор статьи пишет, что исходя из максимальной мощности, смесь должна быть близка к 12,5. Дальнейшее обогащение приводит к снижению мощности.
А как боролись со скачками смеси?
ОтветитьУдалить